Мировые противоречивые тенденции --------------------------------- В Европе никто не ожидал столь бурного ответа на исламскую тему. Впервые наглядно было продемонстрировано, что мировые управленческие структуры столь разнообразны, что существует непонимание и раздражение по отношению к чужим ценностям. Но это всего лишь один аспект. Назовем другой. Иракские террористы, чтобы бороться с Америкой, жертвуют своими гражданами. Этого могло не быть, если бы управленческие структуры Ирака были непосредственным продолжением американских управляющих структур <...>. ... Иракцы ожидали, что безработица уменьшится, экономика станет развиваться... , тогда они приветствовали бы приход американцев, как в своЈ время японцы, которые с радостью приняли конституцию написанную при помощи американских специалистов. Почему американцы "проникли" в душу японцев, а в иракскую проникнуть не могут? Надо отметить положительную роль генерала Макартура в японской финансовой системе. Когда он спросил своих помощников - японоведов, что означает "Иена" - название денежной единицы Японии - ему ответили, что "это нечто круглое". Тогда Макартура определил 360 иен на 1 доллар. Это была очень низкая оценка стоимости иены. Но парадокс заключался в том, что это стимулировало внешнюю торговлю Японии... . Стали возникать японские финансовые учреждения сверхвысокого класса и объема. Было время, когда сами американские компании заказывали электронное оборудование, хотя у себя, под боком, были аналогичные производства. Когда японцы восстановили свою экономику, благодаря хорошей конъюнктуре, американцы отдали местным японским заправилам всю полноту власти... Имелось ввиду, что Япония станет арсеналом Азии против коммунистических государств - Китая и СССР. Теперь возникает вопрос, почему американцы не смогли свой опыт в Японии перенести в Ирак? Причину этого находят в том, что Япония, до поражения, была развитой индустриальной страной... . В то время как Ирак таковым не является. Нефтяная промышленность Ирака не в счЈт, ибо он не монополист в торговле нефтью. Другие утверждают, что всЈ дело в исламе. Если в Европе и США вся общественная деятельность складывается вокруг личных свобод граждан -их торговой, экономической деятельности, то в мусульманских странах религия - единственный рычаг воздействия на общественное сознание... Авторитет религиозных деятелей является непререкаемым. Религия там играет большую роль, чем в России, Европе и Америке. Существует огромное количество мифов как жили, в своЈ время, Мухаммед и его ближайшие последователи: Оммар, Алли, Хуссейн и т.д. По их образцу воспитывали молодое поколение мусульман. Считается, что только покорный мусульманин может составить устойчивую общественную жизнь. Потому, что в мусульманстве есть очень много запретов, которые определяют психологию мусульманина. Только покорный человек может соблюдать запреты. Пример с Ираком, в будущем, пригодится в Африке и Южной Америке, поскольку там тоже есть нестыковки с американскими ценностями. Европейская цивилизация - личная свобода промышленника - фактически означает свободу конкуренции американской продукции, несомненно более высокого качества. Чтобы Ирак мог выпускать такую же качественную продукцию, необходимы большие вложения. Когда американцы, входя в Ирак, говорили о свободе, то иракцы понимали это как гибель собственной промышленности (кроме нефтяной). Все эти противоречия можно устранить только одним образом - не обращать внимания на религиозные рычаги управления (религия должна ослабнуть самостоятельно). Вместе с тем развивать те отрасли общественной жизни, которые возьму на себя функцию религии - это банки, со своим обслуживающим персоналом. Конечно, среди американских деловых людей не перевелись деятели, которые хотят эксплуатировать невежество азиат. Это политическая близорукость потому, что пришлось простить много миллиардные долги третьему миру, потому что эти деньги были заработаны на их невежестве. Надо заменить паразитизм на сотрудничество, рамки которого хорошо определяются навыками промышленного производства. Многое могу сделать, в части сотрудничества, ВУЗы развитых стран с мусульманскими. В своЈ время, в христианстве, ослабление религии происходило по двум направлениям: Первое - вывод академической науки христианских стран из под опеки церкви. Второе - усиление банковской системы, принявшей на себя той части функций, которые были ранее присущи церкви. Это относится к кадровой политике управления государством. В мусульманских странах этот процесс ещЈ не прошел. Нет других важнейших произведений (кроме корана), по которым надо воспитывать мусульманскую молодежь. Этому должны помочь европейские литераторы...<...>. Ликвидация терроризма должна быть возложена на мусульманское духовенство...<...>. Важнейшее значение имеет привлечение мусульманских финансистов на работу сначала в европейские банки, а потом и на переферию...<...>.