Стоимость международной морали и нравственности События 11 сентября 2001 г. действительно резко изменяют социальную организацию общества в мире. Истоки этих изменений начинаются с Японии, где воспитывали и пускали в дело камикадзе. Это движение считалось патриотическим. Обосновывалось это тем, что в сухопутной войне взвод уничтожает другой взвод, сам при этом тоже погибая, и военные успехи в таком случае были сомнительными. Здесь же всего один летчик, управляя самолетом, нагруженным взрывчаткой, направлял его на вражеский корабль или другой важный объект. В самолете горючее на обратный рейс отсутствовало. Камикадзе приносили реальные повреждения военным объектам противника. Перед рейсом на верную смерть камикадзе провожали все родные. Человек погиб за императора - такова форма патриотизма в Японии. Со временем в мусульманских старнах появился аналог движения камикадзе. Здесь люди гибли уже за веру. В арабских странах существует целая серия книг о таких людях, постоянно восхваляется их роль в установлении общественной нравственности и порядка. Согласно церковным доктринам эти люди попадают в рай, тогда как другим людям попадание туда считается проблематичным. Здесь суть дела не в самих камикадзе, а в тех инстанциях власти, которые их используют в своих целях. Речь идет о том, что западный мир своими правовыми формами регулирования проведения людей создал мощный заслон насилию. Запад счиает гуманным, когда сохраняется лишь один вид насилия - экономический. Иной исторический опыт у третьего мира. Восточные знания всегда влияли на европейские традиции, например, переход республиканского Рима к абсолютной монархии. Это было под воздествием парфинян - предков современных персов, где была четкая военно-политическая организация под руководством монарха. Такая четкая организация была соблазнительна для римлян. Но суть дела восточной деспотии заключалась в другом. Восточное правосудие - адат - не было таким универсальным раскрывателем преступлений как на Западе. Поэтому на все случаи жизни было непригодно. Главным удерживающим фактором преступлений был страх перед вышестоящими властями. Ибо возмездие всегда было крайне беспощадным. Таким образом, элементом восточной цивилизации становился страх, как разменная валюта. Такой вид валюты существует во всех преступных группировках, где приоритетом является не патриотизм, не логика, не лояльное возражение ошибкам правителей, а страх - неотвратимое наказание особо варварским способом. В нашей стране в обеих столицах - в Питере и в Москве - множество преступных группировок могут существовать только за счет производства страха для подчиненных. Однако то новое, что будет характерно для XXI века, это девальвация страха: если западная циавилизация в свой колониальный период не оставляла никаких шансов на победу руководителям колонизированных стран, то со времен концентраций больших финансовых средств в арабских странах из-за продажи нефти стала складываться материальная основа игнорирования западной воли. Нефть в арабских странах распределена неравномерно. Поэтому 200 миллионный арабский народ не может справиться с 5 миллионным Израилем, т.к. доходы от нефти идут на накопление богатств руководителям стран численностью всего 15 миллионов. И тем не менее, деньги порождают власть, и толстосумы Кувейта, Саудовской Аравии, ОАЭ и нескольких маленьких островков-государств типа Катара, Бахрейна и т.д. теперь обладают такими финансовыми ресурсами, что могут сообразно своим политическим интересам финансировать различные экстремистские группы. Главным противоречием между арабским и западным миром, прежде всего США, является проблема Израиля, и события 11 сентября 2001 г. арабами считаются как месть. Из-за того что Запад, прежде всего США, заступается за Израиль, арабы решили отомстить, они хотят полностью уничтожить израильское государство и весь Средний Восток объявить сферой общеарабских интересов. Все дело в том, что высокоорганизованный Израиль показывает неспособность руководителей арабских стран пользоваться навалившимися на них финансовыми ресурсами. В маленьком Израиле интенсивность финансовых потоков (около 200 млрд. долларов) такая же, какая и в России. Проще говоря, наличие высокоорганизованного государства - Израиля, в мало организованном арабском мире, бьет по авторитету арабских руководителей. Поэтому они предпочитают "не держать этого ежа под мышкой". Однако немаловажную роль играют и политические недочеты американской международной деятельности. Суть дела в том, что США ради экономических выгод поступает безнравственно. Пример: американский конгресс хотел обсуждать и обсудил армянский геноцид 1915 г., но президент Клинтон убедительно попросил конгресс не делать этого, т.к. боялся обидеть стратегического союзника Турцию, несмотря на то что в 1915 г. за 3 месяца было уничтожено 1,5 миллиона армян. До этого такой вид жестокости был проявлен белым человеком по отношению к черному человеку. Турки были первыми, когда перевели эту жестокость на белого человека. Следовательно, ради экономических выгод можно поступить безнравственно. Другой пример. Нынешняя Азербайджанская республика является искусственным образованием, которое должно бы распасться, если бы не запасы нефти в Азербайджане, которыми хотят завладеть американцы. Восстание талыжцев на юге Азербайджана, аварцев на севере Закаталы, карабахцев на западе, недовольство лезгинов на северо-востоке Азербайджана - все это безусловно известно американским спецслужбам. Однако интересы таких маленьких народов Америку никогда не волновали. Интересы США там, где есть экономическая выгода. Поскольку экономически слабых государств в мире большинство, как и большинство их населения, то они и формируют международную мораль и нравственность, с которой меньшинство высокоразвитых государств, так и меньшинство их населения не считается. Снобизм и бездарное руководство части высокоразвитых стран могут попытаться "поставить на место" экономически слабое большинство, результат: третья мировая война обеспечена... Однако плохо ли это? Общеизвестно что общество лишь тогда способно воспринимать новые идеи существования и сосуществования, когда не менее 1/3 его крепко пострадает. Возникает законный вопрос: После 11 сентября 2001 г. будет ли США и ставшие на их сторону государства наконец-то учитывать интересы международной морали и нравственности, ставить их выше своих чисто экономических интересов, или все останется по-прежнему? Елфимов М. Арустамян А. melfimov.narod.ru