Роль фундаментальной и коммерческой науки в преодолении кризиса (Размышления над многочисленными, однотипными программами перед выборами в Госдуму России) Прежде чем разрабатывать программу необходимо рассмотреть сходную в истории ситуацию и как тогда решались проблемы. Положение России в конце XX века похоже на ситуацию в Германии середины XX века, когда ее промышленность была подорвана и разграблена странами победительницами, равно как был разграблен и вывезен почти весь ее интеллектуальный потенциал. Для преодоления кризиса министр хозяйства и будущий канцлер ФРГ - университетский профессор экономики Эрхард использовал церковь как посредницу, для компромисса, между теми кто контролировал национальные ресурсы (меньшинством) и теми, кто из этих ресурсов создавал материальные блага (большинством). Церковь удерживала стремление рабочих в повышении зарплаты, чтобы процветала национальная экономика. Да и на самом деле рабочие Германии не могли не видеть повышения уровня жизни. А когда они догнали и перегнали ГДР, где уровень жизни был выше, чем во всем соцлагере, то тогда среди представителей рабочего класса ФРГ коммунистов поддерживали лишь фанатики и их несостоявшиеся вожди. Это была первая заслуга Эрхарда по быстрому восстановлению промышленного потенциала страны. Вторая, более существенная, заслуга в создании, параллельно академии фундаментальных наук им. М. Планка, академии им. Фраунгофера, т.е. он создал коммерческую науку. Это дало возможность молодым ученым зарабатывать в ней необходимые средства, чтобы, придя в первую академию, быть финансово независимыми от своих научных руководителей и получить ученую степень без унизительного института соавторства. Это в первую очередь позволило ФРГ быстро восстановить интеллектуальный потенциал. И теперь экономический и интеллектуальный потенциалы Германии в 4-5 раз выше, чем во Франции, хотя веками они у них были почти одинаковыми. Обратим внимание на еще некоторые положительные черты правления Эрхарда. Коммерческая академия де-факто становится параллельной властью, а руководитель этой академии де-факто становится президентом республики. Возникает закономерный вопрос, как два президента де-юре и де-факто делят власть? Формально - коммерческая академия сосредотачивает свое внимание и усилие на технологическом просвещении национальной промышленности: именно эта ветвь власти несет ответственность за устранение отживших свое технологий. Ее представители уговаривают (убеждают) соответствующих владельцев воспринимать новые технологии. Жизнь показала, что такие убеждения всегда оправдываются, т.е. коммерческая академия правит страной своим авторитетом по промышленному прогнозированию (Российские патриоты-интеллектуалы просто обязаны занять эту никем не занятую нишу в России). Но что значат новые технологии? Это означает влияние на внешнюю торговлю и, власть, что де-юре, вынуждена безоговорочно это поддерживать. Но такая поддержка означает изменение кадрового состава официальной правительственной вертикали. Таким образом, поставляя свои кадры в правительственные органы, коммерческая академия и ее руководители де-факто управляют государством через своих ставленников. Это вызывает ярость бюрократии, но "се ля ви". В системе власти Германии вместо замминистров есть должность статсекретарей (госсекретарей). Причем министры приходят и уходят, а статсекретари остаются (уходят только по возрасту и болезням). Министр, как правило, политик и представитель парламентской фракции, дилетант в экономике. СМИ всегда хвалят или ругают только министров и никогда не обращают внимание на статсекретарей. Среди статсекретарей один обязательно является ставленником коммерческой академии. Министр подписывает только те бумаги, которые составляет этот секретарь, остальные статсекретари занимаются текучкой. Основная полезная черта эрхардовской власти заключается в том, что власть, де-факто, глубоко законспирирована, а все почести и успехи достаются бюрократии и обе стороны довольны. Отметим особо, что в течение некоторого периода времени жизненный уровень, как ГДР, так и Северной Кореи, был относительно выше, чем в их капиталистических южных частях. В свое время было предложено (открыто и явно) передать всю полноту власти академии наук ГДР, а партийцам уйти в нижнее звено. Коммунисты ГДР и Северной Кореи на это не согласились. Причина того, что капитализму удалось создаь более высокий уровень жизни в ФРГ состоит в том, что Эрхард понял, что надо доверять не всей академии наук, а ее части, которая потом перешла в коммерческую науку. И руководство ГДР также поняло, что всей академии нельзя. Но созданию научно-коммерческой власти в ГДР не позволило коммунистическое мировоззрение. Таким образом, в ФРГ Эрхард решил проблему неофициального привлечения ученых в управление государством. В ГДР этот вопрос не был решен и, следовательно, не была решена проблема промышленного прогнозирования (в рамках ГДР). Поэтому жизненный уровень в ФРГ догнал и перегнал уровень жизни в ГДР. Отметим для России - корень проблемы - промышленное прогнозирование и последующая за этим конкурентоспособность. Никакая другая система власти и ее улучшение не может заменить системы промышленного прогнозирования. Промышленное прогнозирование определяет, какая из предложенных технологий является прорывной, т.е. требует меньше денег и времени и дает, пусть небольшие, но быстрые деньги. Среди прорывных технологий есть опережающие, при которых конкурент не догадывается, в чем дело и поэтому изделия по этим технологиям долго остаются на рынке, принося их владельцам прибыль. Замечание: Политические программы в России не носят партийного характера. Различные партии заказывают свои программы одним и тем же авторитетам. Поэтому в этих программах отсутствует адресность - при всей тождественности политических прогамм всех без исключения партий в России их отличие состоит в том, что разные партии акцентируют свое внимание на разные отрасли народного хозяйства и вытекающие из них политические проблемы. К примеру: на предыдущих выборах блок "Вперед - Россия" больше половины программы посвятил борьбе против оранизованной преступности. Казалось бы, хорошо - есть благое пожелание. Однако только компетентным людям известно, что такая борьба де-факто означает ограничение славянского сектора приватизированной экономики. Так как у российских граждан славянского происхождения не было достаточного объема сбережений. Они были только у выходцев теневой экономики славянского этноса. Поэтому было забавно - когда организация под названием "Вперед - Россия" рубила сук, на котором сидела, объявив своей главной целью репрессию против славянского сектора теневой экономики. Такое дилетанство пахнет чистой воды хрущевизмом. Естественно, этот блок не получил сколько-нибудь существенного числа голосов на выборах. Исследования показали, что КПРФ и ЛДПР акцентируют внимание в своих вопросах на одно и то же. Это означает, что их электорат имеет примерно одно и то же социальное происхождение, имя которому - протестный электорат. Вот почему во времена выборов решающим становятся вторичные факторы: внешняя обаятельность кандидата; есть ли на него компромат и т. д. Наша цель - закрыть шлюз впечатлений. Для каждой партийной программы определить свой электорат и только к нему обращаться с этой программой. Версия альтернативной программы: Каждая партийнай программа предполагает: 1. Цели; 2. Задачи; 3. Методы. 1. Цели. Создание в России условий, при которых не менее 62% (золотое сечение ~38/62) российского капитала принадлежало бы славянско-христианским предпринимателям, а не примерно 20% как сейчас. Поскольку это - одно из основных условий решения всех российских социальных проблем. 2. Задачи. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: а) привлечь церковь к объединению славянско-христианских предпринимателей в единую структуру; к обеспечению компромисса между теми славянско-христианскими предпринимателями, кто конролирует ресурсы, и теми, кто создает из них материальные блага. б) Поскольку поднятие экономики невозможно без прорывных, опережающих технологий, то необходимо создание органа в виде коммерческой академии наук, которая оптимальным образом может это осуществить. Для снятия неизбежных противоречий между двумя академиями коммерческай должна отчислять на нужды фундаментальной академии наук к примеру 28% (серебрянное сечение ~28/72) от доходов коммерческой академии для того чтобы их собратья по фундаментальному сектору науки могли выполнять стоящие перед ними задачи. в) Прорывные и опережающие технологии могут дать эффект только тогда, когда они будут тиражироваться в массовом масштабе. Это возможно, если будет создана триада, состоящая из: - интеллектуальной элиты; - огранизованных собственников; - профессиональных политиков. Но объединить столь различных психологически несовместимых людей может только одно - совместное дело, когда каждый из входящих в вертикаль (на реализации технологий от идеи до финансово-рыночного результата) получает свой процент от эффективности их общей деятельности. 3. Методы. Для достижения и решения целей и задач программы необходима организация, примерная структура которой и методы ее работы прилагаются. Блок-схема структуры организации. Организация имеет "сотовую" структуру, управляемую аналитической группой (центром). Аналитический центр: - исследует возможность создания принципиально новых секторов рынка (инноваций); - организует обеспечение своеобразных требований этого рынка; - проводит инновационный маркетинг и его дополнительную функцию - рыночное просвещение; - определяет сегодняшние, завтрашние, дальние, перспективные потребности рынка. Подбором всего цикла от потребности рынка до реализации конкретного наукоемкого изделия занимаются современные компьютерные системы без вмешательства человека с жестким контролем доступа к этим системам. Результаты подбора циклов поступают к представителям "сот" для дальнейшей реализации; - выстраивает "дерево целей", опираясь на естественную иерархию законов природы. Аналитическая группа располагает постоянно обновляемой базой данных по "наполнителям сот": 1. Специалисты рынка 2. Создатели, владельцы технологий 3. Владельцы капитала 4. Аудиторы, эксперты производства 5. Посредники между наукой и бизнесом 6. Руководители убыточных производств 7. Представители СМИ 8. Имиджмейкеры и те, кто за ними 9. Политики (депутаты, лидеры партий, движений и т.д.) Также имееется база данных по "обслуге": специалисты в области права, патентоведения, налогообложения, по составителям бизнес-планов и другим направлениям. Аналитики определяют стратегию организации. Представители "сот" - тактику. Наполнители "сот" - конкретику. "Обслуга" занимается текущими делами. Владельцы баз данных по всем направлениям упорядочивают (классифицируют) постоянно поступающую от оперативных групп информацию, которая находится в компетенции только аналитического центра. "Наполнители сот" в своей работе используют необходимые для них базы данных, например: "Предприятия", "Население (потребители)", "Товары и их свойства", "Жилой фонд", "Природные ресурсы", "Окружающая среда", "Транспорт", "Коммуникации и связь" и т. д. , которые имеются в соответствующих структурах и к которым подключаются по мере необходимости. Это не исключает создание собственных баз данных, специфичных для создаваемой организации. Каркас "сотовой" структуры составляют сотрудники, осуществляющие опосредованную связь между всеми привлекаемыми к работе специалистами, включая руководителей и владельцев капитала, реализующие выход технологии на рынок. Опосредованная связь обеспечивает оптимальное взаимодествие между всеми звеньями специалистов, задействованных в технологической цепи и снимает любые барьеры между ними. Организация работ по следующей схеме. I. Специалисты рынка, постоянно отслеживая его потребности, ближайшие и дальние перспективы, упорядочивают технологии, содержащиеся в базе данных по текущим рыночным приоритетам, определяя оптимальные сроки их востребования. II. Для технологии немедленного и ближайшего востребования находятся посредники между наукой и бизнесом, на которых ложится их производственная реализация. Это специалисты, способные воспринять от создателей технологии ее тонкости и в то же время хорошо знающие особенности производства, поэтому могут выполнить эту работу в оптимальные сроки. Они непостредственно контактируют с создателем технологии в течение всего цикла ее продвижения на рынок. III. Определяются влажельцы капитала для финансового сопровождения работ. IV. Аудиторы и эксперты производств подбирают подходящие для реализации технологии предприятия, среди которых наиболее привлекательными являются убыточные производства, готовые взяться за любые заказы. V. Чтобы обеспечить максимально быстро продвижение создаваемой продукции на рынок, в процесс вовлекаются необходимые для этого политики, депутаты и лидеры движений. VI. Для каждого из участников этой технологической цепочки определяется его процент от получаемой в результате данной реализации прибыли. Данная схема описана для технологий, уже готоых к производственному внедрению. Реально любая поступающая в базу данных технология проходит научно-техническую экспертизу и определяется степень ее готовности к производству. В последующем, для подготовки технологии в соответствии со степенью ее готовности и учетом ее рыночного приоритета осуществляются все необходимые для этого мероприятия и работы с привлечением требуемых специалистов и коллективов. Адрес для связи: 630058, г. Новосибирск-58, ул. Шлюзовая, д. 18, кв. 12 Елфимов Михаил Андреевич раб. тел. 8(3832)39-49-88