К трехлетней годовщине восшествия на престол (или обманутые надежды) -------------------------------------------- В любой стране политическая разведка призвана охранять устои государства. Любая попытка подновить, улучшить строй воспринимается властью как посягательство на нее. Тем не менее приход к власти людей из "компетентных" структур - уже шаг вперед, при условии, что будут и другие шаги. Да, присутствие на самом верху интересного во всех отношениях президента дало свой позитив - стабильность в стране. Но что дальше? Где подъем экономики с необходимой для этого скоростью? Их нет. И хотя президент прилюдно по ТВ часто "выполаскивает" своих подчиненных, требуя большей скорости роста, этого нет. Проще говоря, на лицо несостоятельность использования одного только административного ресурса в деле развития экономики. Почему президент РФ по примеру президента США Рузвельта напрямую, через голову номенклатуры, не обратится к народу с перечнем ключевых проблем, стоящих перед государством и просьбой о помощи дельными предложениями по выходу из системного кризиса. Вместо этого грандиозное шоу (ответы президента РФ на вопросы граждан 19.12.2002) было подано в больших СМИ как несомненный успех высшей власти, но воспринялось это с "тихим юмором", так как не были освещены ключевые вопросы (а их немного), решение которых и сняло бы те 1.5 миллиона вопросов, заданных президенту гражданами. Отвечая на вопросы, президент вел себя как монарх со своими подданными, журил нерасторопные власти на местах, искренне сочувствовал и помогал конкретным людям. Да и будьте уверены, обязательно окажет тем, чьи просьбы не прозвучали по ТВ, но были к нему обращены во время публичного выступления. Однако, это лишь естественная забота монарха о своих подданных, потому что их благополучие - основа благополучия монаршего режима. Известно, что в некоторых, богатых нефтью странах, монархи подняли качество жизни на такой уровень, что не снилось носителям призрака коммунизма. Однако, все эти монаршие блага - за счет природных ресурсов, оказавшихся на их территории. Но когда их нет или они бездарно тратятся, как у нас, власть монаршая, как веками отработанная до мелочей и окостеневшая структура, вступает в противоречие с быстроизменяющимися сейчас экономическими и политическими ситуациями. Чтобы соответствовать им, необходимо к рычагам власти допускать компетентных граждан, а это расшатывает монархию. Но события развиваются стремительно. Освободившееся в политике место генерал-лейтенанта А.Лебедя сейчас пытается занять Герой России генерал-полковник Г.Трошев, которого руководство страны хотело "послать в Сибирь" командовать СибВО. Но боевой генерал послал подальше руководство, за что тут же был освобожден от должности. Теперь, в предвыборный 2003 год, у президента будет постоянная головная боль - как "обезвредить" строптивого генерала, претендента на президентский пост. Ведь казалось бы, все реальные претенденты тщательно и заранее "сведены на нет", а тут на тебе! Однако и у генерала есть проблемы - сможет ли он четко объяснить, что с его приходом, "всегда перед вновь возникающими проблемами в стране будут находится только те люди, которые способны решить их оптимальным образом". Также должно быть внятно объяснено, что представители органов безопасности (политическая разведка), как несущая конструкция нынешней власти, неспособна предложить вышеупомянутое, так как это в корне меняет структуру власти в стране и по своей значимости становится выше, чем отмена крепостного права. В этом случае народ становится реальным, а не декларированным носителем власти, равно как и лично отвечающим за все, что происходит в стране. В противном случае, народ закрепляет свое рабское положение, оставляя над собой хозяина в лице гос.номенклатуры и ее ставленника - монарха-президента.