3-й ответ читателю сайта. -------------------------- Уважаемый Виктор Николаевич! Третий раз прочитали весточку от Вас, где представлена полная картина Ваших воззрений. Да, кое в чём Вы правы. В беседе с западногерманскими представителями Н.Хрущёв говорил: "ГДР - это будущее немецкого народа. Власть трудящихся должна показать всему миру, что она оптимальна, способна решить те задачи, которые не под силу ФРГ". Аналогичные высказывания были озвучены советскими журналистами насчёт Северной и Южной Кореи. И действительно, в первые годы после войны уровень жизни в коммунистической части был выше до, примерно, 1949 года. Позже картина в ФРГ и Южной Корее изменилась - развернулись экономические события, которые подняли уровень жизни трудящихся выше, а потом превзошли в разы. Причина в том, что коммунисты многие социальные льготы поддерживали за счёт бюджета, а у капиталистов повышали зарплату... . Эту ситуацию мировое общественное мнение не сразу поняло и ещё до 1953 года авторитет коммунистов там и там был высок. Причина провала коммунистов: рабочие партии недостаточно компетентны в вопросах экономической политики, и чтобы эту причину убрать, в партиях должно быть не менее 28% интеллигенции. Однако, коммунисты властью делится не хотели, и доля интеллигенции в партиях не превышала 10%. А к чему это привело в СССР? Как сказал недавно избранный президент РФ - "По некоторым отраслям производительность труда в 20 раз меньше, чем в Западной Европе". Это следствие большевистской власти... . Теперь остаётся показать, Вы ли первый, кто заметил недостатки коммунистического режима? Германия и Корея были "на кончике пера" всех журналистов мира, ибо на карту была поставлена ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИДЕОЛОГИИ. Идеология - алгоритм прихода к материальным ценностям оптимальным, для данного исторического времени, способом ( методом ). Капитализм, до сих пор - самообучающаяся система, когда тупиковые положения заставляют искать новые возможности развития. Теперь впечатления о Вашей наработке: Как Вы, так и мы, часто попадаем в ситуацию описанную в рассказе А.Чехова - "Письмо к учёному соседу". Активный гражданин пишет, что он любитель науки, уважает её и её деятелей и сам сделал много открытий. Например он нашел, что "светлое время суток уменьшается от того, что от холода все длины сокращаются". Второе впечатление - это похожесть Вашего стиля на изложение коммунистического манифеста. Вы всё сводите к двух-полюсникам, т.е. к дипольному эффекту. Между тем в гуманитарных науках главенствуют трёх-полюсники: 1. Причина. 2. Следствие. 3. Управление. Меньше, чем в трёх-полюсниках, описать социальное явление в принципе невозможно. Следующий фактор, который нас удивил, это цинизм и социальный дарвинизм, который не учитывает: мораль, нравственность, право. Конечно, эти факторы не панацея, но, в большинстве случаев, они гарантия гуманизма. Например, в религии ислама предусмотрено понятие: "Мехр - сумма, которую потребуется уплатить жениху, если ваш брак распадётся". Так ислам защищает женщину от бессовестных мужей. На этом примере можно представить себе роль правовых ограничений. Право предусматривает негативные исходы и защиту от них. Ислам не гарантирует самое цивилизованное общежитие. В Европе с 11-го века господствует Кодекс Юстиниана, который гарантировал только право торговцев и привёл к невиданному прогрессу торговли и накоплениям. Можно сказать, что право превратило Европу в совокупность промышленно развитых держав, а мораль и нравственность действовали ещё раньше. Например, когда выяснилась вредность родственных браков, то кровосмешение объявили аморальным. Следующее впечатление от Вашего труда - это нелогичное изложение Ваших убеждений. Фейербах это называл специальной фразой - "Неспособностью выйти из себя". В философской литературе этот термин закрепился. Это значит, что человек убедился сам, но не может убедить других. Все Ваши фразы можно отыскать в журналистской литературе после 1948 года, когда из буржуазных правительств изгнали членов компартий. После этого началась идеологическая травля всех левых идей, которые недооценивали информационное вооружение, т.е. информационную ценность человека - специалиста. Те рабочие партии, которые отказались от коммунистической идеологии, вошли в Социнтерн, т.к. стали учитывать человека специалиста - его право на получение им части дохода от той дополнительной прибыли, что получается за счёт его новых знаний - технологий, заключённых в товаре проданном на рынке. Например, Норвежская рабочая партия сначала была в Коминтерне, а потом, разочаровавшись, вернулась в Социнтерн. Напоследок хотим отметить, что в Вашей работе, много остроумий. Цицерон считал что это - "... ловкий уход от точных формулировок". Цицерон, по специальности юрист, хорошо понимал значение вербальных (словесных) характеристик истин, ибо любое философское рассуждение начинается только после точных формулировок. И в юриспруденции, и в философии от точных формулировок зависит жизнь человека и его совесть. Поэтому Цицерон считал, что в научных трудах остроумие неуместно, оно, как считают современники, удел журналистских кругов. Тем не менее, Виктор Николаевич, любые наработки должны публично состязаться. Интернет - оптимальное место для этого мероприятия... . С уважением, Елфимов М.А. Арустамян А.И.